Одежда и обувь – после еды, наверное, самые распространенные покупки современных потребителей. Предлагаем изучить вопрос создания бизнес-плана обувного магазина, чтобы понять, на что стоит обратить внимание.
Анализ рынка
Как мы уже говорили, одежда и обувь находятся на втором месте по популярности среди потребителей – то есть, открывая бизнес в этой сфере, можно рассчитывать на быструю и немаленькую прибыль. Первоначальные вложения окупятся довольно быстро.
Когда речь заходит о рынке, нужно помнить о том, что он постоянно меняется, крайне гибок и маневрен. Тренды бывает сложно отследить, а о контроле не может идти речи.
Недостатки
- Каждый сезон меняются тенденции, а вслед за ними потребительский спрос;
- Ежегодный рост конкуренции.
Преимущества
- Высокий спрос независимо от кризисов – одежда и обувь нужны всегда;
- Уровень продаж будет постепенно расти.
Основные тенденции российского обувного бизнеса
- Популярностью пользуется дешевый сегмент товара (стоимость обуви растет);
- В обувных магазинах растет ассортимент демисезонных моделей;
- Крупные обувные сети укрепляют позиции, перестроившись под тенденции рынка;
- Позиции отечественных производителей улучшаются ввиду доступной стоимости;
- Доля импорта падает (минус 20% за 2 года)
- Потребители стали обращать внимание больше на практичность моделей;
- Самый высокий спрос у женской обуви – об этом говорит 60-70%продаж от общего спроса;
- 20% спроса – обувь для детей; то есть можно охватить сегмент обуви для всей семьи;
- У обувного бизнеса – ярко выраженная сезонность. Самые высокие продажи – осенью и весной;
- Узкоспециализированная торговая точка, например, магазин спортивной обуви, окупят себя только в городах-миллионниках.
Проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что обувной магазин – отличная идея для бизнеса. Тем не менее, чтобы он функционировал на уровне и приносил доход, нужно составить грамотный бизнес-план со всеми расчетами, где вы отразите основные моменты и этапы работы.
Ассортимент
Для формирования ассортимента нужно провести тщательный анализ рынка, поставщиков, конкурентов. Таким образом вы сформируете уровень потребительского спроса и отберете ассортимент таким образом, чтобы сформировать адекватное и уникальное предложение, соответствующее потребностям покупателей и модным тенденциям.
Мерчандайзинг
Необходимо помнить, что витрины должны быть заполнены товарами, но без нагромождения – это может оттолкнуть потенциальных покупателей. С другой стороны, пустые стенды также служат негативным сигналом для потенциального покупателя.
Визуальный мерчендайзинг – целая наука, держащаяся на четырех столпах:
- Дизайн, позволяющий художественно преобразить пространство;
- Психология, использующая особенности восприятия человека для эффективной презентации;
- Психофизика, при помощи которой можно учесть такие свойства клиента, как внимание и восприятие;
- Экономика – от нее зависит маркетинговая и рекламная деятельность.
Эстетически оформленные витрины привлекают внимание и стимулируют желание что-то купить. Можно даже сказать, что деятельность визуального мерчендайзера – не просто оформление витрин; его деятельность напрямую влияет на конверсию в магазине. Он планирует торговые зоны, выкладку товара, подбирает комфортное освещение и музыку, применяет рекламные и навигационные элементы, а также выбирает цветовое оформление торгового зала. Всё это должно создавать уникальную и приятную атмосферу, которая будет выгодно подчеркивать товар, а покупатель смог бы без усилий найти все необходимое.
Компания Фабрика Торговли начиная с 2013 года совершенствует и оттачивает свои знания визуального мерчандайзинга.
Критерии для увеличения объема продаж:
- Экологичность. Это основной тренд последних лет – всё натуральное и здоровое. Покупатели стараются заботиться не только о своем теле, но и об окружающей среде, поэтому они выбирают, например, экологически чистую обувь – из кожзама, например. Если вы хотите удовлетворить потребности таких покупателей, то не забудьте обогатить свой ассортимент моделями из качественных искусственных материалов;
- Анатомичность. Процент потребителей, обладающих какими-то нестандартными анатомическими особенностями, растет, что осложняет выбор удобной обуви. Поэтому в ассортимент стоит включить анатомические стельки и ортопедические модели обуви. Это не только увеличит потребительский спрос, но еще и повысит конверсию – такие модели отличаются более высокой ценой;
- Мода. Обувь - сегмент, подверженный очень сильному влиянию модных тенденций. Имейте это в виду, чтобы разнообразить ассортимент модными моделями, которые привлекут внимание клиентов, однако не забывайте и о нестареющей классике – если «модный» ассортимент не разойдется вовремя, то классическую обувь продать будет проще.
Напоминаем, что самый высокий спрос – у универсальных обувных точек, где можно купить обувь всем членам семьи. Не забывайте и о конкурентных преимуществах – это обеспечит по-настоящему высокий спрос.
Рекомендации по расположению магазина одежды
Для любого заведения розничной торговли локация очень важно выбрать правильную локацию. Выбирая место размещения, учитывайте следующие факторы:
- характеристика торговой площади;
- удобство парковки;
- интенсивность человеческого трафика;
- заметность будущего магазине;
- наличие рядом конкурентов.
Выделили для Вас несколько оптимальных решений при выборе местоположения для будущего магазина обуви:
- Расположение в ТЦ или гипермаркете. Это обеспечит высокую проходимость клиентов, но нужно быть готовыми к высокой стоимости аренды;
- Отдел в небольшом магазине. Торговая точка с небольшой площадью, оптимальная для магазина узкой направленности с детской, например, или спортивной обувью;
- Отдельно стоящее здание или первый этаж жилого дома. Очень важно местоположение – должен быть высокий уровень проходимости для высоких продаж. Если помещение на первом этаже жилого дома, то его необходимо вывести из жилого фонда.
Регистрация бизнеса
Для открытия магазина необходима регистрация в качестве ИП или ООО. Для небольшого магазина оптимальным вариантом будет первый. Регистрируясь в качестве предприятия, укажите коды по классификатору ОКВЭД:
47.72. Розничная торговля обувью и изделиями из кожи в специальных магазинах.
Большой плюс открытия магазина обуви - простота и прозрачность правовых определений. Для этого потребуется небольшой пакет документов:
- договор на аренду помещения или свидетельство о собственности;
- допуск помещения в эксплуатацию от российского пожарного надзора;
- разрешение на ведение деятельности от СЭС;
- разрешение на торговлю определённой группой товаров от Роспотребнадзора. Чтобы получить разрешение от Роспотребнадзора потребуется предоставить этой организации список продукции.
Напоминаем, что каждый товар в вашем магазине должен обладать сертификатом соответствия.
Оборудование
Перед открытием обувного магазина необходимо сделать в помещении ремонт и разместить оборудование. Пространство вашего магазина должно обладать приятным интерьером, быть хорошо освещенным, чтобы подчеркивать товар. Лучше всего использовать безопасные нетоксичные материалы.
Оборудование – главный элемент в оформлении вашего магазина.
- стеллажи для размещения обуви – как в торговом зале, так и в складском помещении;
- витрины для образцов товара;зеркала разной формы и величины. Потребуется установить небольшие зеркала на уровне ног, а также крупные зеркала во всю стену, чтобы клиент мог смотреть на себя целиком;
- разные виды мебели – пуфики, диваны, стулья, скамейки;
- оборудование места кассира – стол, стул, компьютер, кассовый аппарат;
- понадобится терминал для оплаты, чтобы ваши покупатели могли расплачиваться банковскими картами.
Фабрика Торговли позаботится о вашем времени, ваших нервах и укомплектует «под ключ» ваш магазин всем необходимым.
Расчеты
Перед открытием магазина стоит рассчитать размер первоначальных инвестиций, которые формируются из следующих показателей:
- аренда и ремонт помещения;
- покупка торгового оборудования;
- проведение рекламной кампании;
- регистрация бизнеса в государственных органах;
- закупка первоначального ассортимента товаров.
Кроме этого, на это число влияют такие факторы, как объем бизнеса, регион, тип магазин. В среднем вам потребуется от 1 до 3 миллионов рублей на открытие. Кроме первоначальных расходов нужно учесть и регулярные расходы: аренда площади, фонд заработной платы, реклама, закупка ассортимента.
В среднем, обувной магазин окупает себя за 8-12 месяцев.
Реклама
Естественно, нельзя обойтись и без такой важной части, как реклама и маркетинг – при составлении бизнес-плана обязательно включите в него и маркетинговую стратегию.
Заключение
Открытие обувного магазина – интересный, но в то же время нестабильный бизнес, требующий своевременных обновлений и творческих изменений.
Фабрика Торговли предлагает помощь в открытие fashion магазина. От проектирования и «авторского надзора», до грандиозного открытия с «шариками».