Последнее время, в силу сложившейся экономической ситуации, предпринимателям стало намного сложнее переключить внимание клиента на товар, который они предлагают. Чтобы зацепить покупателя, компании прибегают к различным инструментам продаж: реклама, дорогой дизайн бутика, последние технологии в обслуживание…
В погоне за клиентом, собственники забывают, что все эти инструменты вторичны. Забывают, что свет привлекает внимание, помогает передавать эмоции и обогащает наше восприятие мира. Именно он играет огромную роль в продажах, являясь эффективным инструментом брендинга.
С помощью освещения можно создать положительный облик товара, торговой точки в целом и приятную атмосферу для покупателей. В современном визуальном мерчандайзинге правильный свет составляет, пожалуй, 60% успеха магазина!
При открытии магазина, свету уделяется малая доля внимания! Хотя именно его, как основной инструмент продаж, следует перенести на первый план, ведь плохое освещение в магазине можно создать не только дешевыми светильниками, они могут быть дорогими, эксклюзивными, дизайнерскими, технологичными. Однако даже качественные и дорогие светильники не всегда способны спасти ситуацию и превратить мрачный магазин в светлый. Главная ошибка в том, что не соблюдается схема расстановки светильников.
Например, источники света расположены слишком далеко от полок, стеллажей и манекенов. Часто бывает, что строители закрепляют шинопровод для светильников на полметра или метр выше, чем нужно. В результате уровень освещенности меняется на 15–20% от предполагаемого. В одной зоне может быть очень много света — более 1500лк (пересвет) и мало — менее 300лк (недостаточная освещенность).
Необходимо очень внимательно расставить источники освещения, исходя из геометрии магазина и расстановки торговой мебели. Для этого важно пользоваться профессиональным программным обеспечением, которое позволяет в формате 3D воспроизвести в деталях интерьер магазина. Затем, с учетом высоты монтажа, следует расставить светильники в помещении и направить световой поток в нужные точки на полки с товаром, манекены в витринах или отдельные рекламные (POS) материалы. Любое отклонение от схемы, любая самодеятельность негативно сказывается на качестве освещенности. Особенно критичен к этому акцентный свет, так как свет, не направленный на товар, может быть сконцентрирован на полу и стенах, что создает впечатление плохо освещенного торгового помещения.
Сами товары можно посмотреть в разделе Освещение для магазинов
Компания Фабрика Торговли, имеет большой опыт и сможет помочь Вам в проектирование схемы размещения светильников и дизайне торгового помещения.
Не экономьте на своем бизнесе.
Удачных продаж!