Роль стоек ресепшн в формировании облика торгового зала
Reception или административная стойка – это непременный атрибут любого современного офиса. Однако в последнее время они стали частыми гостями и в торговых залах, в особенности тех, что используются для демонстрации и продажи продукции элитных брендов, частных мастеров и престижных производителей. Для чего они служат?
Административная стойка – многофункциональное оборудование, которое может применяться для:
- организации рабочего места консультантов торговой точки;
- формирования поста охраны;
- рекламы новинок и раздачи бесплатных буклетов;
- размещения стендов с полезной информацией и данными предпринимателя, торговой сети или представительства.
Существует несколько базовых конфигураций стоек ресепшн:
- округлые;
- прямоугольные;
- островные;
- пристенные;
- угловые;
- с защитными экранами или без них;
- для одного или нескольких сотрудников.
Выбор конкретной модели зависит от планировки торгового зала и места размещения административной стойки.
С защитной стойкой или без нее? Это сложный вопрос, на который не просто дать ответ. С одной стороны такое дополнение обеспечивает администратора максимальным комфортом: защищает от посторонних глаз документы и монитор персонального ПК, бережет от сквозняков (что важно, ибо стойки, как правило, располагаются у входа/выхода из торгового зала), защищает от действий неадекватных личностей. С другой стороны оснащенный ею ресепшн менее дружественен к посетителям заведения, так как между ними и администратором возникает барьер. Промежуточным решением являются высокие несплошные борта из максимально прозрачного материала.
Островная, пристенная или угловая? Здесь все зависит от особенностей помещения. Угловые модели помогут сэкономить полезное пространство, островные привлекательны своей мобильностью, пристенные – классическим дизайном и презентабельностью.
Выгнутая или вогнутая конструкция? Выгнутая визуально отталкивает, но при этом помогает увеличить площадь административной стойки. Вогнутая более дружелюбна, но менее практична.
Еще один важный момент – высота ресепшн. Как правило, расчет делается на то, чтобы подошедшему к стойке человеку было удобно заполнять документы или читать рекламу стоя. Однако есть и варианты, когда посетителям предлагается присеть. В первом случае высота стоек колеблется в пределах 110-115 см. Во втором они чуть ниже.
Следует отметить, что именно рецепшн во многих случаях является тем местом, где разрешаются споры и конфликты, где посетители получают необходимую информацию и поддержку. А потому, очень важно обеспечить доступ администратора к копиям сертификатов, лицензий и прочей важной документации. Идеально, если большинство бумаг будут открыто представлены на информационных стендах.
Еще одна немаловажная функция данного типа оборудования – формирование имиджа компании. Именно поэтому такое оборудование, как правило, выполняется в фирменных цветах компании (торговой сети или бренда), оснащается наклейками с соответствующей символикой и слоганами.
Впрочем, исполнение и оформление административных стоек, их конкретная форма и конструкция – это богатое поле для проявления дизайнерской фантазии. Именно здесь подчас воплощаются в жизнь самые необыкновенные идеи, помогающие сделать интерьер магазина оригинальным, привлекательным и запоминающимся.
Отдельно следует сказать о материалах, используемых для изготовления данного типа оборудования. В настоящее время вы можете найти подходящую модель из ЛДСП, натурального или искусственного камня, дерева, шпона, высокопрочного и неприхотливого пластика, акрилового пластика, композитных материалов, металла. Выбор действительно велик, а потому, найти именно то, что вам нужно, не составит труда.